Новая подборка статей
клиентам
кандидатам


Наш адрес:
г. Казань,
ул. Островского, д. 67
Телефоны:
(843) 233-03-11, 239-05-31
(843) 233-03-15, 248-44-46
E-mail:
clc@clc.su
Главная О компании Клиентам Кандидатам Вакансии Наши клиенты Контакты

Мотивация персонала: когда и как?

Практикум для руководителей

Руководители, которые всерьез задумываются о мотивации персонала, наверняка слышали о пирамиде Маслоу. Это теория, которая основывается на выделении пяти видов основных потребностей человека: физиологические потребности, потребности в безопасности, потребность в принадлежности к социальной группе, потребность в уважении и потребность в самореализации. Мы предлагаем Вам новое видение этой проблемы. Оказывается, стимулируя подчиненного, необходимо учитывать его внутренние мотивы работы. Внутренние установки бывают самые разные:

  1. Инструментальная. Для такого человека содержание работы неважно, он видит работу как инструмент зарабатывания денег.
  2. Профессиональная. Для работника содержание работы первично, а заработная плата – вторична.
  3. Патриотическая. Сотрудник просто «горит» идеей, работает в интересах общего дела, он убежден в своей необходимости для организации.
  4. Хозяйская. Эти люди добровольно берут на себя ответственность за все (начиная с отвалившегося куска обоев, заканчивая финансовыми и организационными вопросами).
  5. Люмпенизированная. Эта установка - яркая степень избегательной мотивации персонала. Человек не хочет расти и его единственное желание – делать как можно меньше, и чтобы его при этом не трогали.

Учитывая, что человек имеет два вида потребностей: ядерную (очень глубокую) и периферическую (ту, которую можно менять в течение жизни), можно говорить о том, что тот или иной тип встречается у каждого человека, только с разной выраженностью. И ядерный вид в течение жизни может изменяться, правда, не так часто, как периферические.
И когда Вы мотивируете свой персонал, учитывайте, что надо разграничивать стимулы (внешние воздействия на человека, инструменты) и мотивы (внутренние установки человека).

Виды стимулов:

  1. Материальные
  2. Натуральные (материальные, но не денежные)
  3. Моральные
  4. Организационные
  5. Негативные
  6. Патернализм (любовь начальства)
  7. Участие в совладении и управлении

Если попробовать придумать стимулы разных видов, то их получится порядка 50-60. Причем, для сотрудника с той или иной установкой будет подходить один вид стимулирования и «противопоказан» другой. Например, к сотруднику, у которого преобладает профессиональный внутренний мотив, запрещено применять всевозможные выговоры, штрафы, лишение полномочий и т.д. В то время как для люмпенизированного сотрудника это одни из базовых стимулов.

Это надо очень четко понимать и принимать во внимание при работе с разными типами людей.

А чтобы лучше разобраться в этой теории, узнать подробнее о видах стимулирования, определить какой группе сотрудников для более эффективной работы необходимо, полностью оборудованное рабочее место и оплата сотовой связи, а кто будет доволен, получив премию, Вы можете посетить один из наших тренингов для руководителей: «Мотивация персонала».



Горячие вакансии



Должностные инструкции
Трудовой кодекс
Полезные статьи

Подписаться на рассылку
Скачать шаблон резюме Скачать бланк заказа