Новая подборка статей
клиентам
кандидатам


Наш адрес:
г. Казань,
ул. Островского, д. 67
Телефоны:
(843) 233-03-11, 239-05-31
(843) 233-03-15, 248-44-46
E-mail:
clc@clc.su
Главная О компании Клиентам Кандидатам Вакансии Наши клиенты Контакты

Ошибки при написании резюме

Пожалуй, сейчас с уверенностью можно сказать, что нет ни одного работника в трудоспособном возрасте, который не знал бы, что такое резюме или CV. Каждый, кто нанимается на работу, должен представить работодателю свое резюме. Тому, как правильно написать резюме, обычно учат еще в колледжах, институтах и университетах. Резюме — это ваша своеобразная визитная карточка, это отличный способ привлечь внимание работодателя к вашей персоне. От того, насколько убедительным и квалифицированным будет ваше резюме, зависит ваш успех в поиске работы.

Хорошее резюме — одно из самых эффективных средств поиска работы. Запомните три ключевых момента.

  1. Резюме дает возможность составить о вас первое впечатление. От того, каким оно будет, зависит последующее развитие событий. Как правило, на беглый просмотр резюме затрачивается не более 2–3 минут. Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало и вам следует начинать всю процедуру поиска работы сначала.
  2. Представляя себя в резюме, следуйте принципу избирательности. Ваша задача — понравиться адресату. Не утомляйте рекрутера или непосредственного работодателя лишней информацией, даже если она кажется вам очень важной. Информацию для резюме следует отбирать исходя из его целей. В резюме следует включать описание тех аспектов вашего опыта, которые значимы для конкретной позиции. Например, вы занимались финансовым консультированием и научной работой. В резюме для получения позиции в области финансовых услуг не стоит подробно описывать ваши научные достижения, приводить длинный список ваших научных трудов. Лучше указать конкретные навыки и знания, опыт работы, результаты, которых вы достигли, будучи консультантом.
  3. Если вы получили позитивный отклик на свое резюме (телефонный звонок, приглашение на интервью), значит, оно сработало. Удачное резюме может стать поводом для интервью, то есть личной встречи с работодателем или его представителем. Однако не расслабляйтесь. Этот факт еще не гарантирует получения работы. На этапе представления резюме ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.
Однако практика показывает, что написать хорошее резюме не так-то просто. Многие профессиональные рекрутеры отмечают, что далеко не каждое резюме является удачным, хотя бывают случаи, когда за его автором стоит отличный специалист. В последний раз, когда вы рассылали свое резюме, предпочтение было отдано не вам? Вы собираетесь обновить свое резюме, потому что вас по каким-либо причинам не устраивает ваше нынешнее место работы? Вы видите, что ваша компания не имеет конкурентоспособной бизнес-модели, рассчитанной на работу в условиях новой экономики? Итак, вам надо написать хорошее резюме, которое должно сработать наверняка. Вы перетряхнули свой словарный запас, чтобы вспомнить подходящие выражения, налили чашку кофе и начали стучать по клавишам своего компьютера. Только вы не знаете, с чего начать. Это утверждение слишком самоуверенно или, наоборот, слишком слабое? Вы спрашиваете самого себя: должен ли я добавить, что владею двумя языками или что посещал семинары Центра стратегических разработок в качестве выступающего? Если да, то где это нужно указать? Помните, что смысл резюме не в том, что оно набрано, а затем распечатано на хорошей бумаге. Оно должно рассказывать историю вашей карьеры. Самые частые ошибки в резюме делаются из-за того, что мы плохо понимаем, чего хочет работодатель.

Мы можем показать вам типичные ошибки, которые находят в резюме профессиональные рекрутеры и работники отделов по работе с персоналом.

Формат устаревшего стиля. Если вы употребляете лексические шаблоны или устаревший структурный формат, успешно используемый вами лет 5–10 назад, знайте, что сейчас это неактуально. Цель «получить должность, в которой можно было бы применить мои…», не пишется. Незамысловатая структура и огромный шрифт были уместны, когда целью ставилось — заполнить страницу. Теперь задача состоит не в том, чтобы заполнить страницу, а в том, чтобы создать ваш новый рыночный продукт. Ваше резюме должно произвести впечатление на работодателя. Оно должно отражать то, что вы делали и можете делать.

Разрешите мне рассказать вам о… Слишком много информации. Ваше резюме занимает 4 страницы? Вы не можете его сократить? Помните, краткость — сестра таланта! Наиболее предпочтительно, если резюме занимает одну страницу. Конечно, могут быть и исключения. Например, если вы имеете опыт работы в большом количестве компаний или занимали позицию инженера, программиста, менеджера проекта, руководящего работника и одновременно были крупным общественным деятелем. В большинстве случаев, независимо от ваших профессиональных умений и опыта работы, резюме должно умещаться на одной–двух страницах.

Слишком много мест работы, и на каждом вы проработали меньше года. Оглядываясь на предыдущий опыт, вы обнаруживаете, что меняли работу каждый год или раз в 2 года. Вы решаете, что некоторые места работы надо опустить, но тогда появятся пустые нерабочие годы? Или, например, вы решаете изъять из резюме даты? Не стоит этого делать. Есть гораздо лучший ход. Идея в том, чтобы иначе структурировать свое резюме. Вы можете использовать функциональный формат. Этот подход подчеркнет выполняемые вами функции и в какой-то мере отвлечет внимание от дат. Вы можете структурировать свое резюме по таким функциям, как стратегическое планирование, консультирование, клиентские отношения, менеджмент, маркетинг, продажи, производство и т. д. Глазные ошибки. При написании резюме кандидаты часто допускают орфографические и стилистические ошибки. Принципиально важно, чтобы таких ошибок не было, так как они могут испортить впечатление от вашего резюме. Ошибка попадается на глаза работодателю и может быть расценена как небрежность и невнимательность к деталям. Прочитайте и перечитайте ваше резюме, пусть кто-то еще прочитает его. Вы знаете, о чем говорится в вашем резюме, и можете не обратить внимание на ошибки. Дайте прочитать резюме своему другу, имеющему аналитический склад ума, и пусть он прочтет его достаточно критично.

«Ох» по поводу семейного положения. Это случается постоянно и на всех уровнях. Люди пишут, что женаты и имеют троих детей, вместе с другой персональной информацией. Они пишут как о своем хобби о том, что любят проводить время с детьми и женой. Бесспорно, все это прекрасно, но не подходит для вашего резюме. Первая проблема состоит в том, что это позволяет работодателю дискриминировать вас. Может быть, им нужна молодежь, которая сможет много ездить, а если вы женаты и имеете детей, то, по их мнению, вам будет тяжело отрываться от семьи. Может быть, дело и обстоит именно так. Но ведь вы не хотите давать работодателю информацию, которая отвлекала бы его от самого главного — опыта вашей работы. Не включайте информацию личного плана в резюме. Вы продаете продукт (себя) и должны говорить только о том, что важно, чтобы сделка состоялась.

Простое перечисление компаний, в которых вы работали. Перечисление названий компаний и должностей должно сопровождаться указанием ваших функциональных обязанностей и достигнутыми результатами. Если вы просто перечисляете занимаемые позиции, названия компаний, даты, то, как это связано с дивидендами, которые вы принесли этим компаниям? Любой сотрудник с большим или меньшим успехом может выполнять работу, на которую был нанят. А как вы выполняли свои обязанности, чтобы быть лучше других? Разумеется, вы не должны были быть лучшим во всем, но следует подчеркнуть то, в чем вы действительно преуспели больше других. Например, вместо фразы «ответственный за продажу Х» почему не сказать: «Установил ключевые контакты и продавал Х в районе Восточной Сибири, увеличив доход компании на 13%». Стилизация, зеленый шрифт и фиолетовая бумага — только не это! Перечисленные средства привлечения внимания не помогут вам выделиться в позитивном плане. Конечно, исключение составляют люди, занимающиеся рекламой: от них как раз ждут креативных путей представления резюме. Но для большинства из нас это слишком! Резюме как документ должно соответствовать официальной корпоративной культуре. Все это обычно раздражает менеджера по набору персонала и выбрасывается в корзину. Еще раз подумайте о своем маркетинговом продукте. Что вы хотите продать? Ваш профессионализм и то, что вы можете принести компании? Тогда не надо излишеств! Все это можно донести до работодателя, используя проверенные традиционные формы.

Я хочу заниматься маркетингом, финансами, торговлей и стратегией. Слишком много направлений, отсутствует специализация, не выделен фокус доминирующего профессионального интереса. Предположим, что вы действительно всем этим занимались. Тем не менее, вы должны четко решить, в какой сфере находится ваш основной профессиональный интерес. Например, вы решили, что больше всего вам нравится маркетинг. Тогда в своем резюме сфокусируйтесь на маркетинге. Играйте на том, что вы сделали, занимаясь маркетингом. Делайте меньший акцент на опыте работы с финансами или с поставками. В рамках финансовой работы вы наверняка работали с клиентами. Следовательно, вам нужно сфокусироваться на этой части вашей работы. Это также может быть полезно и для маркетинга. Обдумайте ваш личный маркетинговый продукт и продайте его так, как вам того хотелось бы.

Надеемся, что теперь, прочитав свое резюме, вы не обнаружите в нем ни одной из вышеперечисленных ошибок, и оно не последует в мусорную корзину рекрутера вместе с другими ненужными бумагами.

Источник: www.jobseekernews.com



Горячие вакансии



Должностные инструкции
Трудовой кодекс
Полезные статьи

Подписаться на рассылку
Скачать шаблон резюме Скачать бланк заказа